Как обмануть ГЛОНАСС?

 

Система спутникового мониторинга уже давно не вызывает вопросов и недоумения по-поводу, что же это такое? Мониторинг подвижных и неподвижных объектов уже плотно вошел в нашу обыденную жизнь и на данный момент успешно распространяется по всей территории нашей страны, переходя из разряда единичных и экзотических инструментов контроля в стандартный набор транспортного предприятия.

На сегодняшний день картина кажется довольно привлекательной, и мониторинг подвижных объектов действительно облегчает рабочий процесс для транспортного предприятия. Если бы не одно но, а именно противодействия внедрению системы со стороны водителей. Ведь для недоброкачественных водителей транспортных средств, внедрение данного решения несет полный контроль над их деятельностью в процессе эксплуатации автомобиля. И именно из их уст все чаще звучит вопрос: «Как его обмануть?».

И действительно, давайте попробуем разобраться, а можно ли обмануть систему мониторинга, и если да, то, как это можно сделать.

Самый распространенный способ воздействия на установленное в ТС оборудование мониторинга, это выведение из строя антенны. И надо отдать должное нашим водителям, в процессе манипуляций с антенной, на что они только не идут: здесь и примитивный срыв антенны, и прокол кабеля иголкой, и установка магнита непосредственно возле антенны, и обертывание фольгой. И, казалось бы, цель достигнута и прием сигнала от спутника недоступен. Но вот ведь в чем дело, не каждый водитель знает, что например, кроме, казалось бы, банальных специализированных наклеек и пломб, которые невозможно сорвать не нарушив их целостности,  программное обеспечение FMS системы настроена таким образом, что любое вмешательство автоматически отражается  на сайте компании, и специалист или диспетчер, контролирующий спутниковый мониторинг своего предприятия, сразу сможет сделать вывод о действиях водителя, который в конечном случае может понести наказание со стороны руководства транспортной компании.

Второй по популярности способ воздействия, это непосредственное воздействие на сам автомобильный трекер. Здесь самым популярным является отключение питание трекера. Казалось бы, что может быть проще? Но во всех предлагаемых терминалах нашей компанией, имеется встроенный блок питания, который позволяет работать несколько дней, и как уже описывалось выше, сигнал об отключении питания сразу поступит диспетчеру. О опломбировании мы  уже упоминали. Сейчас на рынке стали появляться всевозможные глушители передающего сигнала, данные перестают передаваться диспетчеру. Но опять же для водителя это не выход. Все данные о передвижении транспортного средства записываются в память трекера, которые, кстати, могут накапливаться и храниться там до нескольких месяцев, и стоит отключить глушилку, как все данные моментально дойдут до диспетчерского пункта.

Третий по популярности способ воздействия, это манипуляции с датчиком уровня топлива. Здесь пытаются воздействовать и на провода, и на сам корпус ДУТ. Но и здесь опять водителя ждут сюрпризы, в виде уже не раз отмеченных наклеек и пломб, но и таких как, например, встроенной защиты от скачков напряжения или металлического корпуса ДУТ. И опять, все воздействия не останутся незамеченными специалистами по установке оборудования, что в очередной раз приведет только к наказанию водителя.

И напоследок, что бы действительно обмануть систему спутникового мониторинга, нужен только один действующий фактор, это попустительство со стороны сотрудников транспортного предприятия, осуществляющие контроль за деятельностью водителей.

И если транспортное предприятие хочет окупить затраченные средства на установку системы мониторинга в кратчайшие сроки, а не растянуть это на несколько лет, то вопрос постановки контроля должен стоять на одном из первых мест.

Оборудование


11
статьи